Девять фотографов, тринадцать лет, тридцать два портрета — одна персона
Юбилейная коллекция юзерпиков Дмитрия Хрусталёва (hrustall), выполненных как самими художником, так и его друзьями — Надеждой Плугян, Александром Исаковым, Ольгой Канервой, Андреем Галицким, Анной Григорьевной, Алексеем Лебедевым, Дмитрийем Галицким и Еленой Мельник.
«Лайки», «плюсы» и «сердечки» — так современный мир выражает свое признание. Всепоглощающая мода на индивидуальность обрела, наконец, доступные возможности для своего воплощения. Теперь не нужно создавать личные проекты, писать книги, отрабатывать сценические движения, даже ставить голос не нужно. И тем более, не нужно думать о топорных технологиях старого мира! Заведи себе профайл в соцсети и карабкайся на вершину успеха — лайки, лайки! Лайки!!!
Ну, а если писать тебе совсем не о чем, то достаточно «запостить» новую «аватарку». И желательно студийную с бархатной кожей, или наоборот, бросить вызов социуму — выставить что-нибудь дикое и шокируещее, например, себя, закутанного в арафатку с серпом и молотом в руках. Сейчас одной «авой» можно сказать всё. Не зря она за короткое время проделала путь от функции «паспортной» до «агитационного плаката», «юзер» через нее выражает свое мировоззрение. Чтение он-лайн дневников для знакомства с внутренним миром «юзера», это долго — быстрее уловить его харизму, просмотрев пару десятков «аватарок». Это вполне себе современное искусство автопортрета, в чем можно убедиться, вырвав «аватарки» из контекста соцсети и представив их как самостоятельные артефакты.
Как утверждают наука, 90% информации человек воспринимает посредством зрения. Медиатехнологии уже доводят этот тренд до абсурда (даже радиоканалы теперь активно транслируют видео из студии в сеть). Какие маски одевают люди при публичном выступлении? А какие при общении с друзьями? Сколько масок может использовать человек и как за совокупностью масок проявляется его живая личность? Помимо функции самолюбования, юзерпики зачастую несут достаточную долю информации о самоопределении и позиционировании личности в социуме. Особенно интересно видеть их в массе из разных лет и состояний.
PS: Кнопки «Like» выдаются зрителям в распечатанном виде, дабы смягчить переход из виртуальной среды в реальность.
Выставка впервые экспонировалась в Петербурге 30 декабря 2011 — 15 января 2012.