Выставка посвящена путешествию в подсознание. Её героями стали архетипические персоны и сюжеты появившиеся из того же источника, что и мифы древности.
Зачем нужны мифы? Чтобы восстановить свою «мандалу», свою целостность. Ведь «я» — это не только успех, работа, семья, дети, тело, имущество, а ещё и вытесненные современной цивилизацией: смерть, агрессия, секс, отчаяние… И это ещё не всё. Есть бесконечный космос, всё, что скрыто от нас, всё, что нами непознаваемо. А когда язык разума бессилен — говорит миф.
Сон — это скрытая маленькая дверь, ведущая в самые потаенные и сокровенные уголки души и открывающаяся в космическую ночь. Карл Густав Юнг.
Автор о выставке
Меня интересует, как мифологические архетипы отражаются в жизни обычных людях. В этой выставке не важна иллюстративность, мифы — отправная точка для личного путешествия. Смысл творческой игры не одеть маску (роль), а прожить её, пустить сюжет и образ внутрь себя.
Большинство работ родилось спонтанно. Мы как дети баловались в огромной песочнице. Смотри: песочница во дворе, мы только что из душа. А родившийся в творчестве сюжет, такая же реальность нашей психической жизни, как и песок во дворе твоего дома.
В каждом человеке есть частица Бога и Дьявола. А так же множество других частей — наша личность как фрактал отражает всю Вселенную, всю человеческую культуру. Найти в себе всеобъемлющую целостность, почувствовать её достаточно легко. Но в бытовой жизни воспринимать себя и других так многомерно — сложно.
Быт и социум зачастую нарушают нашу мандалу, отвлекая силы на материализацию и успешность. И личность из многомерной мандалы схлопывается в схематичный плоский материальный мир (логичный). А в плоском мире не существует ответов на многомерные вопросы. Только восстановив свою мандалу, человек возвращается в живой бесконечный и непознаваемый мир (реальность).
Впервые выставка экспонировалась в 2012 году, в Санкт-Петербурге, «Музее музыки. Шереметевский дворец».
Юнг: «Огромное преимущество мифологических понятий в том, что… …любовь и ненависть, страх и благоговение выходят на сцену, поднимая конфликт до уровня драмы. «Статисты» становятся «действующими лицами». Человек как бы получает вызов и вступает в борьбу со своими роковыми обстоятельствами. Только тогда он достигает целостности и только тогда может «родиться Бог», т.е. он явится человеку в образе человека».
Дима, поздравляю Вас с открытием выставки. Может быть у Вас уже «ложный постмодерн» по определениям современного периода, кажется British Jornal of Aesthetic. Е
Узнаю Вашу манеру. Неожидан и интересен для меня образ шахмат…
Успехов.
«Явление дворнику…» — в Зал Славы!
Дима, поздравляю Вас с открытием выставки. Может быть у Вас уже «ложный постмодерн» по определениям современного периода, кажется British Jornal of Aesthetic. Е
Узнаю Вашу манеру. Неожидан и интересен для меня образ шахмат…
Успехов.