Из пресс-релиза: Художник заигрывает со зрителем, снабжая фотографии комментариями. Эти тексты на самом деле не имеют никакого отношения к фотографиям. Дмитрий проводит своеобразную экскурсию по любимым местам и, как водится в экскурсиях, даёт информационные справки. Но при этом не говориться самого главного: чем эти разрозненные пейзажи объединены?
Конечно, фотографии объединены монохромностью и меланхоличностью, но это всё-таки внешняя форма, просто стилизация, она лишь подводит зрителя к настроению. А объединяет их всех — «Тишина», и это понятие вынесено в название выставки.
Но эта тишина не пуста, она наполнена настроениями и смыслами, только все эти вещи не громки. Автор говорит, что «в тишине обнаруживает себя настоящего». «Настоящесть», вот уж действительно самый провокационный и громкий термин!
От автора: Чёрно-белое восприятие действительности не убиваемо. Может, это от тысячелетнего рабства в нас или от нищеты, или… Особенно на подобную гамму настраивает жизнь в Петербурге. Но я вижу в чёрно-белом бесконечное обилие. Градаций серого столь же много, как и цветов. Цвет создаёт настроение и без него фотография скупа? Нисколько.
Я бы сказал, что это вызывает такую- же гамму эмоций, что и цвет, но гораздо медленнее и глубже. Здесь нет подсказок, но в форме, графике и текстуре срабатывают всё те же законы. А ещё я очень люблю серый цвет, он пробуждает во мне глубокое спокойствие и созерцательность.
Я люблю подписи к фотографиям. Собственно, эти подписи никакого отношения к изображениям не имеют, это как выписки из книги учёта, они отвлекут вас от самого главного — пустоты.
Потрясающе! особенно гармонирует с музыкой — почти как Пина Бауш.